Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащённость

Принципы построения развивающей
предметно -пространственной среды
в соответствии с ФГОС ДО Учет половых и возрастных различий детей (гендерное воспитание);Дистанции, позиции при взаимодействии;Активности, самостоятельности, творчества;

Стабильности, динамичности, комплексирования и гибкого зонирования;

Эмоциональности (эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого);

Сочетание привычных и нетрадиционных элементов в эстетической организации среды;

Открытость – закрытость РППС среды.

Оснащение ДОУ

 Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Младший  возраст Средний возраст Старший и подготовительный возраст
— Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности — формирование опыта совместного со сверстниками действия,

— развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

— формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы,

— участие в преобразовании предметно – пространственной среды.

Кабинет дополнительного образования В помещении оборудовано мультимедийная система, интерактивная доска
Кабинет дополнительного образования
Групповые комнаты В детском саду 8 групповых комнат, все имеют отдельные спальни и раздевальные комнаты. Выделены зоны приема пищи. Каждая группа имеет свой вход из общего коридора.

Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН..

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и федеральному государственному образовательному стандарту. Развивающая среда пополняется авторскими пособиями и играми, изготовленными педагогами ДОУ.
Групповая комната

Спортивный зал Спортивный зал полностью оснащен необходимым оборудованием, спортивным инвентарем в соответствии с возрастными требованиями для детей раннего и дошкольного возраста: шведская стенка, спортивный комплекс, сухой бассейн, мягкие модули. Имеются спортивные тренажеры для тренировки разных групп мышц.
Музыкальный зал В музыкальном зале имеются фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, синтезатор, детские музыкальные инструменты.
Музыкальный зал Музыкальный зал
Методический кабинет В методическом кабинете собран обобщенный опыт педагогов ДОУ. Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий. Кабинет оборудован компьютером, печатающими сканирующими устройствами для тиражирования методических материалов. В достаточном количестве имеются демонстрационные материалы Оформлена видеотека по разделам программы.
Пищеблок Полностью оборудован необходимым инвентарем и посудой. Оснащен технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с СанПиН.
Медицинский блок В медицинском блоке имеется изолятор, процедурный кабинет и кабинет приема медицинской сестры и врача, полностью оборудован необходимым медицинским инвентарем в соответствии с требованиями СанПиН . Имеются бактерицидные облучатели в каждом помещении медицинского блока.
Темная сенсорная комната Это комната для релаксации и психологической разгрузки детей. Она оборудована интерактивным сухим бассейном, интерактивной колонной, туннелем «Звездное небо», интерактивным проектором, LED-панелями. Приборами со звуковыми и световыми эффектами, которые позволяют снять напряжение, уединиться.
Темная сенсорная комната Темная сенсорная комната
Центр игровой поддержки для детей раннего возраста Кабинет оборудован интерактивным столом, авторскими развивающими дидактическими играми известных педагогов: Никитиных, Монтессори. Разработана авторская программа по раннему развитию детей с 2-х лет.
Прогулочные участки для каждой группы На территории ДОУ оборудовано 8 участков с верандами. На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, игровое оборудование, песочницы и игровые постройки в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

В летнее время участки оснащены столами для игр с водой.

На территории оформляется эколого-развивающий комплекс с метеоплощадкой, зоной для театрализованных игр, «поляны сказок» и другие.
Территория Территория

Физкультурная площадка Спортивная площадка имеет искусственное покрытие, спортивное оборудование для развития разных видов движений Все оборудование сертифицировано, установлено с соблюдением требований безопасности. Соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

В летнее время дети имеют возможность играть в спортивные игры: футбол, баскетбол, настольный теннис.

Информационные ресурсы ДОУ

Наименование Количество, шт.
Интерактивная доска 4
Интерактивный стол 1
Мультимедийные проекторы 3
Компьютеры 5
Ноутбуки 5
Многофункциональные устройства (копир, принтер, сканер) 3
Принтеры 5
Электронные ресурсы по разделам программы развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

  Положение о библиотеке ДОУ (скачать)

Библиотечный фонд в ДОУ

  Психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО

      Педагог — психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

     Цель работы педагога — психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития воспитанников и их преодоление;
  • разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ;
  • психологическое сопровождение воспитанников в период адаптации к ДОУ и детей «группы риска»;
  • психологическое сопровождение детей старшего возраста при подготовке к школьному обучению;
  • повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

Деятельность педагога — психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

  1. Оказание психологической помощи детям:
  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка