Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образовательная программа

 Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №14 «Сказка» города Дубны Московской области (далее Программа) спроектирована с учетом ФОП дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

   Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

      При разработке программы учитывались следующие нормативные документы: Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990; Федеральный закон от  29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. N 1155); действующие Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и  организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014).

       Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

     Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 14 обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет, содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека.

Цель  Программысоздание благоприятных условий для   полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи  Программы: Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста и реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;

— создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

—  объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

—  формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

— формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

    В Программе представлена модель организации педагогического процесса, с учетом приоритетных направлений деятельности коллектива, особенностей условий реализации Программы и технологий в работе с детьми. 
   Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является ее краткая презентация. 

Приказ об утверждении ООП

Образовательная программа дошкольного образования по ФОП ДО 2023-2024

 Краткая презентация ОП-ДО

Основная общеобразовательная программа 2022-2023

 

Основная общеобразовательная программа 2021-2022 уч.г.

 

 

 

Краткая презентация основной образовательной программы

 

Адаптированная образовательная рабочая программа для детей с ТНР в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2021-2022 уч.г.

 

План взаимодействия с семьей

 

Педагогические консультации на 2020-2021 уч. год

 

Психолого-педагогическая работа в ДОУ

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников 2021-2022 

 

Организация физкультурно-оздоровит.работы_2021-2022 

 

Организация психолого-педагогич.сопровождения воспитательно-образоват.процесса 2021-2022

 

Приказ об утверждении ООП