Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №14 «Сказка» города Дубны Московской области (далее Программа) спроектирована с учетом ФОП дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
При разработке программы учитывались следующие нормативные документы: Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990; Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. N 1155); действующие Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 14 обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет, содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека.
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи Программы: Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста и реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
— создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
В Программе представлена модель организации педагогического процесса, с учетом приоритетных направлений деятельности коллектива, особенностей условий реализации Программы и технологий в работе с детьми.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является ее краткая презентация.
Образовательная программа дошкольного образования по ФОП ДО 2023-2024
Основная общеобразовательная программа 2022-2023
Основная общеобразовательная программа 2021-2022 уч.г.
- Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная область «Физическое развитие»
Краткая презентация основной образовательной программы
Адаптированная образовательная рабочая программа для детей с ТНР в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2021-2022 уч.г.
Педагогические консультации на 2020-2021 уч. год
Психолого-педагогическая работа в ДОУ
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников 2021-2022
Организация физкультурно-оздоровит.работы_2021-2022
Организация психолого-педагогич.сопровождения воспитательно-образоват.процесса 2021-2022